+7 499 403-37-16   ⋅   Зеленоград

Как применять кассу при обмене товара с маркировкой

9 апреля 2021

ФНС опубликовала Письмо от 17 декабря 2020 года № АБ-4-20/20854 об использовании кассы во время обмена маркированных товаров. Эксперты Контур.ОФД проанализировали документ и на его основании пояснили, какие чеки сформировать.

Если покупатель желает обменять маркированный товар, необходимо сформировать два чека.

Возврат маркированного товара

Чтобы отразить возврат, сформируйте первый чек:

  1. Сумму возврата отразите встречным предоставлением, а не наличными или безналичными. Это значит, что деньги покупателю не возвращают. В реквизите «признак расчета» укажите «возврат прихода».
  2. Отсканируйте код Data Matrix, чтобы уведомить «Честный ЗНАК» о том, что товар снова ввели в оборот. Код маркировки вернувшегося товара укажите в реквизите «код товара».

Если код отсутствует, например порвалась наклейка, указывать его в чеке на возврат необязательно. Об этом сказано в Постановлении Правительства от 21.02.2019 № 174. Не забудьте повторно промаркировать товар перед выставлением на продажу. Для этого запросите код в «Честном ЗНАКЕ», распечатайте его и наклейте на прежнее место. 

Предоставление нового товара

Вторым чеком отразите передачу нового товара:

  1. Покупатель не оплачивает товар, а получает его в счет возвращаемого, поэтому способ оплаты отразите как встречное предоставление. Реквизит «признак расчета» — «приход». Если товар подорожал, сумму и способ доплаты отразите наличными или безналичными.
  2. Отсканируйте код Data Matrix нового товара, тем самым выведите его из оборота. Код нового товара укажите в значении реквизита «код товара».

Другие новости

20 октября

Теперь в продаже доступен новый сканер Neo MAX SD, который считывает любые линейные и 2D-коды. Рассказываем о его технических характеристиках.

17 октября

Теперь с помощью API Контур.Маркета можно создавать карточки товаров, услуг и блюд, а изменения в каталоге — сразу передавать на кассу. А еще можно получать все чеки клиентов и КПП торговых точек.

14 октября

В сервисе появилась вкладка «Уплачено». В ней отображаются данные о начисленных и уплаченных суммах, а также о расхождениях между ними по каждому налогу. 

11 октября

1 сентября 2024 года вступили в силу новые правила работы с ЭДО. С этого дня сотрудники компаний не смогут подписывать документы, используя электронную подпись юрлица. Теперь они должны применять ЭП физлица и подтверждать полномочия машиночитаемой доверенностью (МЧД), если между контрагентами не закреплен иной порядок. Рассказываем, как прошел первый месяц обязательного использования МЧД для клиентов Контур.Диадока.